«“Радуга” банально более интересная». Интервью с Dan о преимуществах R6 перед CS:GO, Empire и победах

«“Радуга” банально более интересная». Интервью с Dan о преимуществах R6 перед CS:GO, Empire и победах

Раз в несколько лет в киберспортивном сообществе проходит новость в духе «Компания Х анонсировала убийцу Counter-Strike». В 2015 году одной из таких игр стала Tom Clancy’s Rainbow Six Siege. И у нее не получилось. Но вместо того, чтобы кануть в небытие, «радуга» покорила свою аудиторию  сложностью и разнообразием. Для многих именно эта игра стала «CS:GO на максималках», поэтому немудрено, что простой шутер перерос в киберспортивную дисциплину с большими призовыми и топовыми организациями.

Пусть в СНГ игра пока не добилась такого же признания, как CS:GO и Dota 2, но наш регион не пасет задних на мировой арене. Вы наверняка слышали, что совсем недавно состав Natus Vincere победил на Pro League Season 10 — Finals в  Японии. Но даже это достижение пока меркнет на фоне побед Team Empire с мая по август 2018 года, увенчавшийся грандиозной победой на Six Major Raleigh 2019. 

Успех к «имперцам» пришел сразу после подписания Данила Dan Донцова, которого в сентябре номинировали на звание «Открытие года» по версии Esports Awards. Именно он и стал героем нашего сегодняшнего интервью. 

«“Радуга” банально более интересная». Интервью с Dan о преимуществах R6 перед CS:GO, Empire и победах

— Буквально в воскресенье Natus Vincere победила на Pro League Season 10 — Finals. Смотрел матч, как тебе?

— Обычная игра, ничего интересного. Просто бегали, стреляли и выиграли.

— Почему вы проиграли NaVi, когда буквально в июле их еще побеждали?

— Мы сейчас в небольшом спаде, можно заметить по нашим играм, после небольшого отдыха от компетитива, не можем вернуть былую силу, испытываем волнение в bo1 матчах. Банально не можем поймать уверенность в себе.

— Если составлять топ-5 команд по R6, то как бы ты расставил ваш коллектив и Natus Vincere?

— Ну, Na’Vi и мы в топ-5. Точнее не скажу.

— Сохраняется ли дух соперничества между организациями, в матче между вашими коллективами?

— Нет, просто играем обычную игру, игроки — просто игроки, организация — просто организация, тут ничего такого нет.

— Против какой команды принципиально играть?

— G2.

— А из родных?

— ForZe. Но тут просто forZe уже как родные, так что для нас это обычный товарищеский матч.

— Но ведь ты играл в forZe, правда всего месяц. У вас что-то не получалось или Empire пришла?

— Все было нормально в forze, просто пришла Империя, и я понял, что это мой шанс — резкий скачок, потому что forze не были и в Challengers Лиге, а меня сразу позвали в пролигу играть за команду, которая уже вышла в финал и мажор. Я понимал, что это мой шанс и нельзя такое отпускать.

— После месяца forZe ты пришел в Empire в уже сформировавшийся коллектив, можешь рассказать о своем периоде адаптации?

— Мне было легко с адаптацией, потому что получилось так, что в Империи меня посадили на те же роли, которые я и отыгрывал у forZe. А в forZe я отыгрывал те же роли, которые еще пятиклассником условным играл во всяких иностранных командах. Основная проблема была в том, чтобы привыкнуть к ребятам, привыкнуть, как что говорят, к информации, стиль игры подобрать похожий, потому что у forZe более агрессивный стиль игры, чем у Empire, у нас более размеренный.

— Как только ты пришел в Empire, то сразу стал фаворитом. Как справлялся с давлением?

— Я просто такой человек, который всегда считает, что он, возможно, слабее индивидуально и неуверенно подхожу к игре, но при этом я уверен в своей команде, что сохраняет баланс. Я никогда не говорю, что будет легкая игра, я к любым соперникам подхожу с уважением и с осторожностью.

— Ты пришел в мае и сразу же поймал хэт-трик из побед на турнирах, который увенчивается фантастической победой над G2 в финале Six Major. Сейчас, оглядываясь назад, почему все получилось?

— У меня улыбка на лице появляется, когда я это вспоминаю. В этот период конкретного отдыха у нас не было, мы каждый день играли по праку, перед турнирами играли по два. И это может быть даже сказалось на той игре, что мы сейчас показываем. Мы, наверное, просто устали, нужно передохнуть и со свежими силами вернуться, так сказать.

«“Радуга” банально более интересная». Интервью с Dan о преимуществах R6 перед CS:GO, Empire и победах

— Такие победы не проходят бесследно. Как успех повлиял на тебя?

— В принципе никак. Добавило уверенности в себе.

— Нет потери мотивации?

— Нет. Я всю жизнь к этому шел и мотивация хлещет.

— Как родители отреагировали?

— Сначала, как и у всех, были против. Но когда они увидели, что я начал играть турниры, им начало это нравится, поддерживают.

— Как познакомился с игрой? В СНГ популярна Дота, КС, а ты играешь в r6.

— Я играю в эту игру с бета версии. Как только она вышла — я начал играть. Три года назад получается. Сначала я играл в CS:GO, играл во все шутеры абсолютно. В CS я играл очень долго, около пяти тысяч часов. Но игра начинала поднадоедать и как раз вышла “радуга”. Я не думал про компететив, я просто хотел поиграть в игру. Сказал всем друзьям, чтобы купили, но никто не купил, купил только я.

В результате сидел, играл в соло, просто мне нравилась игра. Прошло полтора-два года и я стал занимать всякие топ-места в ладдере. Смотрел пролигу, видел что я могу отыгрывать не хуже, чем играют другие. И началось… Сначала надо просто играть, чтобы потом пробиться в киберспорт.

— Пять тысяч часов в CS, это уже заявка на компететив, не думал об этом?

— Думал. Я играл в командах, просто они всегда дизбандились после каждого поражения. Мне просто это надоело и я пошел в “радугу”.

— Какие преимущества у R6 перед CS:GO?

— “Радуга” более интересная и сложная. В Counter-Strike ты кинул флешку, смочек и идешь стреляешь. Но в R6 оперативники, разрушаемость, прицел, дропшоты и полетел. Как по мне, “радуга” банально более интересная.

«“Радуга” банально более интересная». Интервью с Dan о преимуществах R6 перед CS:GO, Empire и победах

— Почему тогда в СНГ больше игроков именно в CS?

— Это выбор каждого. В R6 свой геймплей уникален, нет пока что похожих игр в таком же жанре. В CS, допустим, соло челик может выигрывать игры, в “радуге” ты не выиграешь соло игру. Потому что в CS:GO ты сможешь выиграть, если у тебя хороший аим. В R6 не так работает. Ты убил одного, выходишь, а второй уже взрывает C4 под тобой, и ты умираешь. Ты должен максимально работать на команду — это самое интересное.

— Тебе не обидно, что “радуга” не такая популярная на родине?

— Есть такое, просто обидно, что такая игра не популярна тут, а в других странах популярна.

— Что нужно сделать, чтобы развиваться популярность?

— Нужно, чтобы больше СНГ организации вступило в игру, показывало что есть такая игра. Люди будут интересоваться и приходить в игру.

— Опиши обстановку в команде. Расстановка ролей: в CS:GO есть снайпер, люркер, рифлер, саппорт. Как в ‘радуге“?

— Примерно то же самое. Есть IGL, который водит игрой, тренер, который делает больше аналитическую составляющую. Есть фрагер, который ходит всех убивает, есть саппорт, который должен помогать фрагеру. В защите есть якорь, который сидит в сайте, есть роумер, который бегает по карте.

— Какие у вас зарплаты в R6?

— В Европе хорошие зарплаты, по меркам России. Допустим у зарубежных команд зарплаты могут достигать до восьми тысяч евро в месяц.

— Как давно для тебя является игра заработком?

— Ну, с того момента, когда я вступил в Empire, полгода. А до этого только когда выигрываешь Go4, и получаешь 4 тысячи рублей, только так.

— Не было страха, что у тебя не окупится это дело?

— Каждому свое. Надо уметь рисковать своей жизнью. Я знал, что у меня получится, я был уверен, что я справлюсь.

«“Радуга” банально более интересная». Интервью с Dan о преимуществах R6 перед CS:GO, Empire и победах

— Разработчик поддерживает турниры, как это отражается на игроках? Как проходит взаимодействие тобой как игроком и разработчиками?

— Наверное, это в основном фидбэк: нам присылают иногда опросы об игре. Что сделать тут, что сделать там, какой формат лучше будет. Мы на это отвечаем.

— Этот год у тебя не только в игре был важен. Ты поступил в университет. Как ты доносил родителем, что играть в R6 важнее, чем сдавать ЕГЭ?

— Особо никаких таких разговоров не было. Я занимался с репетиторами, просто играл в свободное время. Играл по ночам. Просто я занимался тем и тем. Как и сейчас в принципе.

Все чем-то жертвуют. Сначала личным временем. Кто-то гуляет с друзьями, отрывается на тусах, а кто-то сидит дома и играет.

— Чье это было решение(поступить в университет)?

— Родителей. Просто для того, чтобы был запасной вариант. Если радуга закончится.

— Ты пошел потому, что это связано с компьютерами, или тебе правда это интересно?

— Ну да, это мне интересно и сейчас. Только мне нравится изучение программной инженерии и связанного с этим.

— Многие киберспортсмены жертвуют учебой ради карьеры, не боишься, что твой универ повлияет на это?

— Мне кажется, что мои тренировки повлияют на то, как я учусь в универе, больше так. Игра сейчас для меня важнее всего. Я предпочитаю больше играть, чем заниматься.

— Первая покупка?

— Я купил себе телефон. iPhone XR.

— А вторая покупка?

— Я купил клавиатуру. И еще я даю больше половины родителям.

— Это помощь? Или плата за терпения?

— Просто они заслужили, и я им отдаю.

— Тебя номинировали на Rokkie of the year. Значит ли это что-то для тебя? Ну и по честному, как думаешь, каковы твои шансы на победу?

— Просто обрадовался что получилось добиться этого. Шансы мои максимально малы, т.к. там школьники фортнайтеры и т. д.

«“Радуга” банально более интересная». Интервью с Dan о преимуществах R6 перед CS:GO, Empire и победах

— Просыпается ли ЧСВ?

— Да нет, я такой же, какой и был. Во-первых, я никогда не хожу, не хвастаюсь. Наоборот, не люблю это обсуждать. Стараюсь не отвечать на такие вопросы. Пока что со мной никаких изменений не произошло, пока такой же.

— Что помогает удерживаться: друзья, родители, команда? Или просто воспитание такое?

— Наверное, воспитание такое. Такой человек.

— Ты не ЧСВ, команда хорошая, с родителями проблем нет, и университет не игнорируешь. У меня только один вопрос: что с тобой не так?

— В коментах чувачки пишут, что я слабо играю.

— Это как-то влияет на тебя?

— Нет, мне просто нравится тушить их в комментах. Я всегда чекаю все комментарии.

— Отвечаешь?

— Да, я же не Бог, а обычный человек. Такой же, как и все.
Источник: gameinside.ua
Автор: KvintUA

eyesports.ru